Stralis

IVECO STRALIS

Iveco Stralis мощный магистральный тягач из модельного ряда Iveco, который на сегодняшний день является одним из самых современных и универсальных в своем классе. Автомобиль был запущен в серию в 2002 году, он стал заменой морально и технически устаревшим тягачам Iveco EuroTech и EuroStar. В новый тягач было заложено множество самых современных технических решений, он быстро получил признание в мире, за что уже в 2003 году получил самую престижную автомобильную премию «Грузовой автомобиль года».

 Iveco Stralis стал первым в мире магистральным тягачом, который в стандартной комплектации получил автоматическую коробку передач и ряд других опций, ранее считавшихся избыточными для больших грузовиков. Однако благодаря Iveco Stralis сегодня «автомат» на тягаче, особенно используемом для дальних грузоперевозок это уже скорее правило, чем исключение (по этому пути пошли даже отечественные производители, хотя КПП для этого используются зарубежные).

 На сегодняшний день актуально уже второе поколение (если не считать рестайлинг, проведенный в 2007 году) тягача, которое получило название Iveco Stralis Hi-Way. Новый грузовик начал выпускаться в 2012 году, и уже в 2013 году он снова получил звание «Грузовой автомобиль года». Это говорит как об актуальности магистрального тягача Iveco Stralis, так и о его отличных технических характеристиках.

Технические характеристики и особенности Iveco Stralis

 Тягач Iveco Stralis построен по классической схеме – это шасси, оснащенное бескапотной кабиной, под которой расположен дизельный двигатель. Привод также классический – на заднюю ось. Автомобиль выпускается в четырех основных вариантах с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4 и 8х2. Как нетрудно заметить, в большинстве грузовиков ведущей является только одна ось (задняя или средняя), и только некоторые модификации имеют две ведущие оси.

 Автомобиль обладает впечатляющей грузоподъемностью – максимальная полная масса автопоезда может достигать 44 тонны. Грузоподъемность одиночного автомобиля достигает 12,33 тонны. Однако максимальная скорость нагруженного тягача по современным меркам не слишком высока – до 90 км/ч, а рекомендуемая скорость составляет 85 км/ч. Но для магистрального тягача, везущего более 40 тонн этой скорости более чем достаточно.

 Особенно необходимо выделить такие аспекты Iveco Stralis, как его экологическая безопасность, эргономика и стиль. Конструкторы автомобиля сделали все возможное, чтобы он наносил минимальный вред окружающей среде, был удобен и комфортен для водителя, и при этом хорошо выглядел. Хотя внешний вид автомобиля обусловлен не столько требованиями красоты и модными течениями, сколько аэродинамикой – тягач благодаря особой форме кабины и шасси в целом обеспечивает неплохую экономию топлива, а заодно и снижение уровня шума.

 В целом, Iveco Stralis – это один из самых современных магистральных тягачей, который обладает великолепными техническими характеристиками, привлекательным внешним видом и разумной стоимостью обслуживания.

Актуальные модификации и комплектации Iveco Stralis

 Iveco Stralis, по сравнению с другими грузовиками Iveco (особенно с EuroCargo), имеет не слишком больше количество моделей и модификаций, однако магистральному тягачу это и не слишком нужно. Главное, что все модификации автомобиля решают поставленные перед магистральными тягачами задачи, и делают это с максимальной эффективностью.

 На сегодняшний день Iveco Stralis представлен в двух основных модификациях:

  • Магистральный тягач для использования совместно с полуприцепом;
  • Шасси под установку фургона и перевозки прицепов.

 При этом полная масса шасси может составлять от 18 до 32 тонн, а полная масса тягача с полуприцепом и шасси с прицепом – указанных выше 44 тонн.

  • Магистральные тягачи, в свою очередь, имеют три основных модификации: Двухосный тягач с колесной формулой 4х2;
  • Трехосные тягачи с колесными формулами 6х2 и 6х4.

 Шасси имеют большее разнообразие модификаций:

  • Двухосное шасси с колесной формулой 4х2;
  • Трехосное шасси с колесной формулой 6х2, при этом ведущий мост может быть установлен либо на задней, либо на промежуточной оси;
  • Четырехосное шасси с формулой 8х2 с приводом на третью ось.

 Как нетрудно заметить, полноприводного варианта грузовика не предусмотрено, что опять-таки обусловлено его назначением – магистральному тягачу, работающему на трассах с твердым покрытием полный привод просто-напросто не нужен.

 Независимо от модели, все тягачи и шасси могут оснащаться тремя типами кабин в пяти модификациях:

  • Stralis Hi-Way (или Active Space, AS) – «топовая» кабина с максимальным комфортом, имеет две модификации с высокой и низкой крышей;
  • Stralis Hi-Road (или Active Time, AT) – более простая кабина, имеет две модификации с высокой и низкой крышей;
  • Stralis Hi-Street (или Active Day, AD) – наиболее простая кабина, выпускается только в одной модификации с низкой крышей.

 Наконец, Iveco Stralis оснащается тремя типами дизельных двигателей (Cursor 9, 11 и 13), имеющих 8 модификаций по мощности от 310 до 560 л.с. Все моторы оснащаются турбокомпрессором, а благодаря современным системам каталитической нейтрализации они соответствуют экологическим нормам Euro-6/EEV.

 Основу трансмиссии грузовиков может составлять коробка переключения передач одного из трех типов:

  • Традиционные МКПП в двух вариантах – 9-ти и 16-ступенчатые;
  • Роботизированная (автоматизированная) 12-ступенчатая КПП;
  • Автоматическая 6-ступенчатая КПП.

 О некоторых особенностях, используемых комплектующих и основных характеристиках тягачей Iveco Stralis нужно рассказать более подробно.

Двигатели и трансмиссия

 Как уже было сказано, на автомобилях Iveco Stralis устанавливается три модели дизельных двигателей в нескольких модификациях:

  • Cursor 9. Наименее мощный двигатель в линейке, имеет рабочий объем 8,7 литра, представлен в трех модификациях мощностью 310, 330 и 360 л.с.;
  • Cursor 11. Двигатель средней мощности, имеет рабочий объем 11,1 литра, представлен в двух модификациях мощностью 420 и 460 л.с.;
  • Cursor 13. Наиболее мощный двигатель, имеет рабочий объем 12,8 литра, представлен в трех модификациях мощностью 480, 500 и 560 л.с.

 Все двигатели – дизельные, рядные 6-цилиндровые, оснащаются турбокомпрессорами двух типов:

  • С перепускным клапаном (используется на двигателях Cursor 9 мощностью 310 л.с. и Cursor 13 мощностью 480 л.с.);
  • С изменяемой геометрией (EVGT, на всех остальных моторах).

 Одна из главных особенностей двигателей – наличие в них новейшей и пока единственной в своем роде системы каталитической нейтрализации HI-eSCR. Данное новшество позволило без значительных доработок поднять экологический класс двигателей до Euro-6/EEV. Благодаря этому тягач Iveco Stralis на сегодняшний день является единственным в мире грузовым автомобилем, соответствующим наивысшему экологическому классу.

 Необходимо отметить, что на более ранних моделях тягачей вместо двигателей Cursor 9 и Cursor 11 использовались иные модели дизелей:

  • Cursor 8. Рабочий объем 7,8 литра, несколько модификаций мощностью от 310 до 360 л.с.;
  • Cursor 10. Рабочий объем 10,3 литра, несколько модификаций мощностью от 420 до 450 л.с.

 Данные двигатели в целом не отличаются от более поздних моделей, однако они имеют более низкие экологические классы – Euro-4 и Euro-5. В качестве топового двигателя на ранних модификациях грузовика использовался тот же Cursor 13, соответствующий экологическим нормам Euro-5.

 Все двигатели могут работать в паре с одной из трех коробок переключения передач:

  • Механическая коробка передач ZF в двух модификациях – 9-ти и 16-ступенчатая;
  • Автоматическая коробка передач Allison 3200 имеет только одну основную 6-степенчатую модификацию;
  • Роботизированная (автоматизированная) коробка передач EuroTronic представлена в одной основной 12-ступенчатой модификации.

 Выбор двигателя и типа коробки передач зависит от назначения и предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Так, для магистральных тягачей, эксплуатируемых на дальних маршрутах, наилучшим образом подходит автоматическая коробка передач. А для грузовиков, работающих преимущественно в городе, в горной или пересеченной местности, лучше подходят механические коробки передач. Роботизированные КПП – лучший выбор для автомобилей, эксплуатируемых в самых разных режимах и регионах.

Ходовая часть

 Несмотря на то, что в тягачах Iveco Stralis используются самые современные технические решения, ходовая часть этих автомобилей строится на традиционных схемах. В частности, в грузовиках может использоваться три схемы построения подвески:

  • Полностью механическая подвеска на основе параболических рессор (на передней оси с применением гидравлических амортизаторов);
  • Смешанная подвеска – с параболическими рессорами на передней оси, и пневматическая на задних осях;
  • Полностью пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS.

 Главная особенность пневматической подвески заключается в использовании системы электронного управления ECAS. Благодаря электронике, пневмоподвеска постоянно поддерживает заданный уровень рамы (а значит, и дорожный просвет) независимо от массы транспортируемого груза и режима движения автомобиля. Важно отметить, что ECAS работает как при загрузке и разгрузке (например, с помощью пневмоподвески можно подогнать высоту грузовика под полуприцеп или рампу дебаркадера), так и во время движения. Последнее обстоятельство обеспечивает высокую устойчивость автомобиля и снижает нагрузки на подвеску и раму.

 В автомобилях Iveco Stralis могут использоваться различные по конструкции и характеристикам ведущие и ведомые оси. Наибольший интерес представляет возможность выбора ведущих осей с передаточным числом главной передачи от 2,64 до 5,29. Ведущий мост (или мосты) с малым передаточным числом наилучшим образом подходят для магистральных тягачей, эксплуатируемых в равнинной местности, мосты с большим передаточным числом лучше работают в грузовиках, активно эксплуатируемых в горной местности.

 В целом, ходовая часть и подвеска автомобилей Iveco Stralis обеспечивает комфорт во время движения, удобство при загрузке и разгрузке, а также хорошие ходовые качества на различных типах дорожных покрытий.

Интерьер, комфорт и безопасность

 Большое внимание в грузовиках Iveco Stralis уделено комфорту и безопасности водителя. Если во многих других тягачах кабина служит просто рабочим местом, которое защищает водителя от осадков и холода, то в новых Stralis кабина – это по-настоящему эргономичное, комфортное и безопасное рабочее место, которое обеспечивает минимальную усталость даже на больших расстояниях.

 В настоящее время автомобили Iveco Stralis оснащаются тремя типами кабин:

  • Hi-Way (Active Space, AS) –максимально комфортабельная, большая и удобная кабина с одним или двумя спальными местами и множеством дополнительных систем, выпускается в двух вариантах с внутренней высотой крыши 1516 и 1989 мм;
  • Hi-Road (Active Time, AT) – кабина меньших размеров и с более простой комплектацией, может иметь одно или два спальных места, выпускается в двух модификациях с внутренней высотой крыши 1210 и 1880 мм;
  • Hi-Street (Active Day, AD) – наиболее простая кабина, имеет внутреннюю высоту 1210 мм и лишена спального места.

 Кабина Hi-Way предназначена для дальних поездок, здесь с комфортом могут работать и отдыхать два водителя на протяжении длительного времени. Кабина Hi-Road предназначена для поездок средней продолжительности и дальности, а кабина Hi-Street предоставляет комфорт только на короткие поездки.

 Интересно, что в кабинах опционально может быть установлена система Iveconnect, которая дает возможность управлять различными системами комфорта, навигации и безопасности. Управление производится с помощью встроенных сенсорных дисплеев, что в ряде случаев гораздо удобнее и информативнее обычных кнопок.

 Если говорить о безопасности, то в автомобилях Iveco Stralis она реализуется на нескольких уровнях. Так, безопасность водителя при ДТП обеспечивается конструктивными особенностями кабины и устроенными внутри нее системами (ремень, подушки безопасности и т.д.). Безопасность на дороге обеспечивают системы навигации и различные телематические системы.

 А безопасность движения гарантируют вентилируемые тормоза, антиблокировочная система, система ограничения тормозного усилия, противобуксовочная система и т.д. Многие активные системы безопасности могут устанавливаться опционально, что в некоторых пределах влияет на стоимость автомобиля.

 В целом, тягач Iveco Stralis – это один из самых современных серийных грузовиков в мире, он показывает отличные технические характеристики, построен на основе современных технологий и предоставляет максимальный комфорт водителю. Поэтому неудивительно, чтоIveco Stralis дважды был признан Автомобилем года, и на него оглядываются многие производители грузовых автомобилей.

У Вас есть вопросы?
Звоните нашим специалистам, они Вам все расскажут!
Телефон: +7 (351) 751-0-751